15 советов: Как заработать в такси

 Привет, Водители таксо!

Самый часто задаваемый вопрос, на который однозначного ответа нет. 


Как заработать в такси? 

 

 Мы составили 15 рекомендаций, сразу оговоримся, рекомендации проверены на личном опыте, актуальны для города Санкт-Петербург и работе исключительно с агрегаторами Ситимобил, Болт, Яндекс и Гетт в тарифе "ЭКОНОМ". Ну и не являются истинной в последней инстанции. В большей степени, это руководство для начинающих водителей, но вдруг и "отцы" найдут для себя что-то интересное.

 Педаль в пол погнали..



Как заработать в такси? 

Вопрос не имеет однозначного ответа и в дополнении к нему резонно задать еше несколько вопросов

  • Заработать сколько или на что?
  • Что в вашем понимании заработать?

 Если кратко...

В нынешних реалиях в такси можно работать..в плюс, чтобы можно было машину заправить, заехать раз в месяц на СТО, купить что-то покушать и даже кусок мяса раз месяц. Раз в три месяца что-то из одежды. Раз в полгода жене цветок или ребенку игрушку, нужное подчеркнуть... Вот реалии работы водителем такси...

  

 Заработать тоже можно

...гемморой, больную спину, бессонницу, нервное расстройство, поэтому правильнее будет писать, что все таки: как работать в такси с наименьшими финансовыми потерями...


 Итак, работать в такси в плюс можно в следующих случаях:

  • Вы читер (гуглите) и у вас есть личное авто
  • Вы имеете мозг и у вас есть личное авто
  • Вы имеете какую-нибудь худенькую стратегию и у вас есть личное авто

 ВАЖНО! У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ АВТО!

 

 Во всех остальных случаях вы, как сказали бы американцы: "Lucky Son of Bitch!"

Либо Вы просто катаетесь на чужой машине весь день в НОЛЬ, либо в минус…

..чаще в минус.. 

 

 Ну то есть вариант "жопасденьгамиващевозьмутачкуварендупойдупотаксую" без опыта работы в такси, приведет вас к результату: "оплачузаарендуибензинскредитнойкартызавтразакину" и через месяц вы банкрот - поздравляем! Вы таксист - стратег! 

Только теперь без денег...

Совсем...


 Если же Вы все таки счастливый обладатель личного ТС и все таки решили себя обкатать в сфере пассажироперевозок, то вот наш ТОП-15 по заработку в такси..


Кратко:


Подробнее:

 

 1. Выход на смену не позднее 6.30 утра

 Основные деньги зарабатываются в первой половине дня, а именно с утра, когда все едут на работы, институты, школы и сады, а также на вокзалы, аэропорты и прочие заведения. Также в это время можно очень удобно перемещатся по городу, так как пассажиры едут в разное время. Всем к разному времени, а соответственно потоки машин идут более менее равномерными волнами, а не в одно время. Соотвественно вы тупо не тошните в пробках, а нормально передвигаетесь. Самое продуктивное время с 7.00 до 9.30-10.00. Часто бывает так что  в утренние часы Вы делаете половину дневной выручки, а в течении дня докатываете остальное. Именно в такси очень актуальна пословица: "Кто рано встает, тому...." ну дальше, есть варианты;)


  2. Короткие подачи-короткие поездки

 Увы, стоит признать, что агрегаторы обесценили такси до уровня автобусов, поэтому чтобы хоть что-то заработать придется брать количеством, а не качеством. Задача за смену сделать как можно больше мелких заказов. В идеале минимум 25, на худой конец 20. Поэтому подача не дальше 1.5 км и поездки до 5 км. Тогда можно за час 3-4 заказ делать. Идеально, если еще попадаете в зоны повышенного спроса с высокими минималками. Будете брать длинные поездки, рискуете все пиковые часы в пробках протолкаться на одном заказе. Думайте сами. Или 4 поездки за час по  100-150 рублей, с пробегом 8-12 км всего. Или 1 заказ 15-17 км за 250-350 рублей, при том что такое расстояние в час пик, Вы железно стоите в пробках и тратите минимум час.

 

 3. Длинные поездки в час пик - исключить 

 Этот пункт вытекает из предыдущего, тут все логично. В агрегаторах почему-то чем расстояние бльше, тем цена дешевле. Объяснить этого никто не может. Логики в этом ноль. Ясно одно, видимо Вас с машиной продали оптом, типа берите больше км будет дешевле)). С Вами при этом советоваться никто не будет. Поэтому все дальние поездки в часы пик - лесом!


 4. Поездки загород-исключить

 Кто-то может возмутиться :" Но как же так, этож такая вкуснямба, там заказ порой с тремя нулями!" Дело Ваше, можете брать, только имейте в виду, что шансов уехать из пригорода домой не "паражняком" ровно процентов 10. В остальных случаях высадил пассажира, постоял часа полтора, вздохнул грустно и поехал обратно столько же км пустым и еще заправился на въезде в город... И того, потрачено часа 3, а то и больше и вроде дали денег, а их уже и отдал. Очень смешно... Загородные поездки должны стоить две цены, по умолчанию и включать в себя стоимость прогона машины в обе стороны, но кто нас спрашивает.... Поэтому загородные поездки - лесом.

 

 5. Лови цепочки заказов

 Независимо от агрегатора, в один прекрасный момент (обычно в часы повышенного спроса), агрегатр начинает давать заказы один за одним, т.е. вы не успеваете закончить текущий, а Вам уже следующий предлагают. Это очень круто, только надо соображать и брать внимательно. Смотрите растояние до подачи и куда ехать, а то можно часов в полшестого вечера поймат такого по цепочке через весь город за три копейки.  СОВЕТ: Поймал "волну" вези пока не замолчит, так может возить часа по два без остановки. Но будь внительнее... 


 6. Не трать время на сервис

 Для сервиса и комфорта с уточнениями по маршруту, помощами с багажами, открываниями дверей, температурами в салоне, музычками по-громче/по-тише есть тарифы повышенной комфортности. Тариф "ЭКОНОМ" с ними ничего общего не имеет. В экономе цена рассчитана из расчета поездки из точки А в точку Б кратчайшим маршрутом, за минимальное время. Цена подразумевают базовую "голую" услугу- "ЕХАТЬ", без дополнительных опций, как впрочем во всей сфере услуг приставки ЭКОНОМ, БЮДЖЕТ и прочий НЕПЛАТАЖЕСПОСОБ. Поэтому не теряй время. Подъехал-дождался/не дождался-поздоровался (по желанию)-уточнил конечный адрес-поехал. Все. У тебя задача сделать за короткое время максимальное количество заказов с минимальными затратами. Рекомендации от агрегаторов по сервису -это только рекомендации. Ничего общего с реальностью они не имеют. На потери Мотиваций, Активностей, Рейтингов и прочего бреда-забей. Это придумано уродами, которые на тебе едут "занедорого"..Твои мотивации и активности с рейтингами на заправках и в магазинах никому не нужны, а вот деньги очень даже..Поэтому не обесценивай свой труд и без того копеечный. 


 7. Не стой больше 30 минут на одном месте

 Робот обходит машины кругами, где-то раз в 10-15 минут, сначала идут более приоритетные машины, далее остальные по низподающей. Если не доходят заказы в течении 15-30 минут меняй локацию. И не забывай подглядывать в клиентское приложение на предмет наличия машин рядом с тобой. Вы конкуренты в глазах робота, а соответственно мешаете друг другу, а если еще рядом нарисуется какой-нибудь брендированный парковый коллега, то тебя снова отодвинут в очереди пока он не уедет... как-то так.


 8. Ищи и используй "дыры" в приложениях

 Со временем, при постоянной работе с одним и тем же приложением ты начинаешь замечать, что оно где "подглючивает", где-то "тупит", где-то выдает не корректно, как-то неверно определяет твою машину, при каких-то условиях. В общем, разберись с приложением, подробно "потыкай" в разные меню и кнопки и возможно ты найдешь, что-то что можно использовать в свою пользу, для более комфортной работы. Увы, но для агрегаторов, ты расходный материал и каждый агрегатор настроен таким образом, чтобы как можно меньше тебе заплатить, при максимальной выжимке из тебя и твоей машины. Агрегаторы НЕ твои друзья! Скорее напротив. Вы по разные стороны баррикад. Важно, чтобы ты это понимал! Они оптимизируют свои расходы. Оптимизируй и ты. В каждом агрегаторе есть "дыры" 100%. Конечно, они работают постоянно над исправлениями, но...они не работают в поле, а ты работаешь и видишь ситуацию с передовой. В этом твое преимущество. К сожалению, мы не можем публикавать, что удалось найти и применить, т.к. это сразу исправят, а нам это не надо... 


 9. "Детский" тариф на усмотрение

 Тариф "Детский"- интереснее по деньгам, везде по-разному, но в среднем по больнице дороже от цены Эконома на 50-100 рублей. Назовем его - Эконом+ )) За эти деньги Вы получите: Детское кресло в багажник, музыкальное сопровождение с маминого смартфона в виде детских песен, при отсутствии смартфона детский плач и крик. Иногда блевотину по сиденью и "ой, а нас укачало" и в 99% случаев "извините еще раз", вместо "извините, сколько мы должны Вам за химчистку?" Так что имейте моющие средства и щетку+резиновые перчатки в машине и крепко не кушайте, чтобы самому не обрыгаться от запаха, когда будете все это убирать. Также из "приятного" - грязная спинка водительского сиденья (не кайф, когда сиденья без кожзама) и периодически хамлище "яжематери" с жаргончиком похлеще уголовного, иногда это пара - "мыжепредки, иопт". Но чаще, все проходит без шума и пыли. К радости, адекватных больше). Короче, сами думайте. Когда вообще стоишь, можно и детей повозить.. 


 10. Знай город

 Навигаторы навигаторами, а город учить и знать придется. Навигатор помощник посредственный и он только помощник. Не каждый навигатор подходит к каждому агрегатору, они тупо могут конфликтовать друг с другом. Поэтому знание города - твое преимущество, так как говновигаторы водят кругами, будешь жечь лишний бенз или выслушивать пассажирское нытье (это мягко сказано). Также, если работаешь с агрегаторами, где видно предварительные заказы, можешь подбирать себе следующий заказ.находясь на текущем, таким образом выстраивая себе цепочку заказов. Без знания города это никак не получится. Или получится , но будешь мотать многие лишние км. 


 11. Имей несколько аккаунтов

 Это не очень по-честному, но перечитай пункт 8. Проникнись. И имей несколько аккаунтов, а соответственно несколько мобильных устройство. С этим активно борются, но для этого тебе понадобятся мозги, о которых было написано в начале статьи... 


 12.  Имей дополнительный софт 

 Специальные программы, которые приятно облегчат твою работу и хоть немного усложнять жизнь дармаедов...

Также ничего не рекомендуем. Просто знай, что он (софт) есть, с этим активно борются. Общайся в курилках со коллегами... "Ищущий, да обрящет"


 13. Работай с несколькими агрегаторами

 Безусловно, идеальный вариант работать с одним партнером. Ты все для него, а он все для тебя. И так долгие и долгие годы и прямо шик, блеск, труляля.. Но это прекрасный другой Я.мир. А мы живем в мире реальном и в нем все нифига не так. В нем ты работаешь с одним агрегатором и он тебе там на экране много чего прекрасного обещает и доплачивать даже готов, но на деле выходит, что все прекраное недосягаемо. Нормы выставляются так чтобы ты их выполнить физически не мог, а если получается выполнить не радуйся, тебе их подкрутят до невыполнимых. А что? Вот 65 заказов сделал-молодец. Давай-ка с понедельничка попробуем 75. Ага, 75 тоже можешь? Хорошо, а 80 слабо? О, отлично! 80 - слабо! Зафиксируем. И вот открываешь ты приложеньку в понедельник утром, смотришь, а там тебя так манять бонусы запредельные, только сделай 80-120 заказов. А ты понимаешь, что это так то часов 15-17 за рулем, да ежедневно и по другому эту норму никак увы... если Ты конечно живой человек..А если вдруг у тебя начинает получаться эти нормы выполнять, то система начинает действовать по-другому: ты просто перестаешь получать заказы, когда приближаешься к норме. Пример: Бонус-2100 рублей. Условия получения-80 заказов с понедельника по четверг, то есть за 4 смены. В целом реально, НО как только остается 8-10 заказов, раздача падает до уровня - "НОЛЬ". И чтобы ты не делал: менял локацию, звонил диспетчеру, перезагружался или плясал с бубном вокруг устройства. Ничего! Все как в притче про ослика , который тянется за морковкой и никак ему это не удается... Загуглите.. Так вот чтобы не быть таким осликом. Работай с одним приложением как основным и обязательно второе дополнительное и чередуй, чтобы когда сдадут нервы, тебе что-то давал вспомогательный агрегатор.

Обещаные бонусы конечно можно попробовать пополучать, но тут на сколько Вашего здоровья и нервов хватит..   

 

 14. Найди хороший парк

 Парк это очень важный момент. Во-первых и в главных от парка зависит как ты будешь получать заказы. У агрегаторов с разными парками разные договренности, разные приоритеты при раздаче заказов. Поэтому мелкие говнопарки или какие-нибудь новые парки подключающие один Яндекс, он же Убер, конечно Вас подключат, но будешь ты сидеть и смотреть грустно из окна, как рядом с тобой разъезжаются машины с пассажирами а до тебя чего то все не доходит. Естественно, любая поддержка, любого агрегатора скажет :" Вы что? У нас все в равных условиях. Просто вам надо подождать. Там где вы стоите пока заказов нет. Переедьте в другое место." А ты смотришь на карту в приложении и видишь себя в точке с коэфициентом х2,5

и цвет вокруг тебя не фиолетовый, он уже почти черный...А она тебе в трубку нежным голосом щебечет :"Просто там сейчас заказов нет." А ты ей: " Да как нет? Я ж стою в умножении на 2,5" А она тебе: "Ой, вы перезагрузите приложение не корректно отображает Ваше устройство."... Как-то так.. В общем все равны, но есть равнее.. Дальше, во-вторых от парка зависит как выбудете и будете ли вообще получать деньги, так как весь безнал идет на счет парка и только потом уже парк Вам все это дело выплачивает, при этом берет процент за вывод и эта цифра сильно плавает, у некоторых вообще зашкаливает до непреличия-ЭТО ВАЖНО, ЭТО УМЕНЬШАЕТ ВАШ ЗАРАБОТОК!. Чтобы с парком не обгадиться. Читайте отзывы, звоните в парк, слушайте как с Вами разговаривают, задавайте вопросы и много и самые тупые,лучше в офис съездить, убедиться что это не какой-нибудь Виктор Иванов из дома спам рассылает, а нормальный офис с площадкой, с машинами, с водителями и со всеми документами. Будьте бдительны


 15. Думай, как предприниматель

 Это заключительный пункт. Ты выходишь на линию в надежде заработать денег, так зарабатывай, работай на себя а не на агрегатор. Сокращай расходы, снижай себестоимость каждого километра, каждой минуты твоего времени и каждого залитого литра бензина. Заведи все бонусные карты всех заправок, которыми пользуешься, используй кэшбеки. Выбирай самые короткие маршруты. В общем подходи к работе творчески и все будет ОК. 


Надеемся эти несложные советы будут тебе полезны в работе.


В целом это все. Если Вам есть что добавить по-конструктиву, то делитесь опытом в комментариях, 

Все остальные "интеллектуальные отрыжки" оставьте себе или в курилке товарищу вывалите;)...


P.S. Если опыта нет совсем-совсем в такси никакого, то иди в парк (нормальный таксопарк, а не в "подключим-дадим в аренду-заработаешь 150к рублей в первый же день"-это для матерых волков)) месяца хотя бы на три-четыре, на процент, а парковую машину в график, желательно чтоб еще и топливо за счет парка, чтобы водитель только про "водить машину". Наберешься опыта, поймешь всю кухню, а потом можно и в аренду и в "работа в такси на личном авто без лицензии, опыта". Денег много не заработаешь, ну хоть ничего должен не будешь никому и тачка личная будет целой.


Ни гвоздя, ни жезла!

Таксично Ваш, Таксовоз...


 








Комментарии
Добавить комментарий
Карен
Карен
Самое сложное новичку это не лажать на маршрутах . Я когда начинал было сложно , особенно на трешке с ее говноразвязками . Все советы по теме , респект Таксовозу !!! Не согласен только с поездками за город . Загород он всегда разный . Если с кефом выше 1,5 уматать в час пик куда нить в дмитров это 4рубля . а обратно жди дальняк и день удался . У меня часто дальняки срабатывают туда обратно .
Вообще я как то услышал совет от одного матерого таксера . Есть кэф работай нет кефа жди его . С кэфом весело в любой поездке . Я меньше 1,3 не беру заказы в плоть до угрозы блокировки ))))))) хотя когда упрешся и не берешь единичка агрегатор понимает что ты без кефа не поедешь . Полностью согласен агрик это враг , это тот же кровосос что и обычный босс в офисе а мы как станки для него ресурс иссяк на помойку .
комментировать
Евгений
Евгений
Народ, мне кажется лучший способ это дорасти до бизнес такси куда выгоднее, когда то слышал такую мысль - "таксопарки считают нас расходным материалом". Я думаю это происходит потому что мы в нижнем ценовом сегменте трудимся, там таких как мы очень много, нет смысла держаться за нас. А вот в бизнесе все несколько иначе, пусть мы не становимся супер ценными кадрами, но зато наш доход в разы выше. Достаточно пройти обучение и сдать экзамены, а компаний, которые в этом помогут - полно. Приорити, таксибла, мерседесваренду, автомакси - все они предлагают помощь с обучением и сдачей экзаменов + авто в аренду.
комментировать
Сергей
Сергей
Добрый день.
Я уже, стало быть, собрался подработать на Новогодних праздниках у Яши. Но прочитав Вашу статью, был обрадован тем, что научился все предложения о несметных радостях таксомоторного рабства, читать между строк. А между строк было написано "и разные микроорганизмы" (если кто помнит).
Спасибо за пояснения.
Удачи.
комментировать
Вован
Вован
Очень редкая по уровню адекватности информация
комментировать
Максим
Максим
Статья просто огонь! Спасибо за подсказки
комментировать
Таксовоз
Таксовоз
Максим, спасибо, рад, что статься оказалась полезной.
Sim
Sim
Прям с удовольствием читал, спасибо за труд, хоть я и работал в такси, но всё равно извлёк много полезных советов из статьи, спасибо!
комментировать
Таксовоз
Таксовоз
Спасибо, за обратную связь
Ник
Ник
Полезная статья, спасибо.
комментировать
Таксовоз
Таксовоз
Спасибо, за обратную связь